РАЗВИТИЕ ТАИНГА ОТ СТИЛЕЙ ЖИВОТНЫХ К БОЕВОМУ ИСКУССТВУ - Федерация Таинга

Перейти к контенту

РАЗВИТИЕ ТАИНГА ОТ СТИЛЕЙ ЖИВОТНЫХ К БОЕВОМУ ИСКУССТВУ

Таинг > История Таинга


Как известно, многочисленные народности современной Мьянмы, имеют тибетские, непальские, индийские и китайские корни. Начало развития Таинга, как боевого искусства, происходит из техники боя, основанной на стилях различных животных этих многочисленных народностей.

Вот некоторые из них: это племена Нангов и Равангов (их священным животным является кабан), Нага (поклонники черной обезьяны, тигра и кабана), Мэрас (поклонники тигра), Вэ (священное животное олень), Карены (священное животное буйвол), Шаны (их техника произошла из китайских стилей ушу). Каждое из этих племен формировало стиль, основанный на поведении их священных животных. В каждом стиле была не только техника боя без оружия (бандо), но и с оружием (банши), а бирманская борьба набан и бокс летвей тоже содержат технику стилей животных.

фотография с сайта facebook.com

Все стили животных имели прикладную направленность, поэтому техники боя были достаточно жесткими и агрессивными. В противовес этим стилям, буддийские монахи выдвинули свою концепцию боевого искусства, в его основу положены методы самообороны и буддийский принцип ахимсы (ненасилия). Это буддийский принцип индийского происхождения, и распространен он был естественно в буддийских монастырях, в так называемой системе «монаха» (направление таинга, которое развивалось в буддийских монастырях). Монахи развернули активную пропаганду развития в  человеке таких моральных качеств, как уважение, личное равновесие, гармония с окружающими людьми и природой.

Принцип ахимсы стал составлять нравственную основу Таинга у монахов того времени. Уже в 3-ем веке нашей эры, у монахов народности Пуи, термин Таинг означал самодисциплину, самосовершенствование.

Спустя некоторое время, уже в 9-ом веке н. э., монах Оопали формирует принципы воинской системы «монаха», которая стала известна под названием Понджи Таинг.

Начиная с 12-го века, Таинг - это самооборона и самозащита. В настоящее время он является с одной стороны воинским искусством, с другой,- военной системой. То есть комплексом, объединяющим все направления как боевого искусства (бандо, банши, летвей, набан), так и систему «внутренней» подготовки (методы контроля дыхания, так называемые «энергетические формы»).

С точки зрения монахов того времени, цель занятий Таингом, путем ежедневных тренировок и духовной практики, достичь гармонии с самим собой и окружающим миром. Задача научиться не только приемам самообороны, но и улучшить здоровье и добиться душевного равновесия.

И, наконец, в ХХ веке, в 1911, монах Моджок Сайядав (большой сторонник хатха-йоги, упражнения которой практиковались монахами) написал: «насилие - чрезмерное употребление силы, ведет к серьезным травмам даже к смерти. Мягкая система воинского искусства дает полный физический контроль над людьми, без причинения серьезных травм нападающему». В это время, монахи буддистских монастырей на севере Бирмы, преподавали «мягкое» воинское искусство.

За все время своей эволюции, в Таинге сформировались свои философские принципы. В первой половине ХХ столетия, один из самых известных мастеров Таинга того времени, У Ба Тейн, используя философские принципы системы Хантхавадии (19 век) сформулировал нравственные основы системы Таинг, которая получила широкое распространение в США и Европе.

Сохраняя древние традиции философии Таинга, мастер У Ба Тейн говорил: «никакое учение, никакой человек не обладает истинным знанием. Никто из людей, не имеет полного понимания вещей, и поэтому, не может быть абсолютно правым, в каком либо вопросе. Каждый из нас видит и трактует события исходя из своего опыта и в том свете, как он их увидел. Человек, рожденный на земле, не обладает врожденными знаниями. Поэтому, только настойчивым и ежедневным трудом он может изучить искусство жизни, искусство любить и искусство умирать»

Другой бирманский мастер (середина ХХ века) У Таунг Дин, также следуя древним традициям, сказал: «Овладеть боевыми искусствами не обязательно означает научиться использовать грубую силу. Нужно оставить высокомерие и гордость и, конечно, мысли о мести. И учиться, чтобы стать спокойным и мерить свое самомнение, воспринимать жизненные ситуации со смирением и огромной добротой».

Возвращаясь к философии Хантхавадди, которую У Ба Тейн использовал в своей работе над современной системой Таинга, надо сказать, что в ней, человек рассматривается как индивидуум, который живет в трех мирах: низшем (который характеризуется страстями и желаниями), земном (он характеризуется циклом перерождений души) и небесном (мир совершенства и гармонии).

Поднимаясь вверх по «лестнице» самосовершенствования, человек проходит три уровня или ступени.
1-ый уровень: Человек пытается достичь равновесия и мира путем гармонизации двух начал: созидающего (творческого) и разрушительного, так как каждый из нас может быть созидателем и разрушителем
2-ой уровень: Человек пытается достичь равновесия и мира, в своем отношении к миру людей (к обществу, своему окружению, и т.д.).
3-ий уровень: Человек по отношению к своим потребностям, своим желаниям, своим опасениям, и т.д., пытается стремиться к гармонии между собой и окружающим миром.

Также, У Ба Тейном, были сформулированы девять заповедей для практикующих Таинг, вот они:
1. Жить в гармонии с самим собой, соблюдать внутреннее равновесие
2. Жить с любовью к окружающему миру.
3. Жить с уважением к другим народам.
4. Жить честно.
5. Жить с уважением к окружающим людям.
6. Жить, соблюдая самодисциплину.
7. В бою проявлять твердость, вызывая уважение и страх соперника.
8. Жить и помнить умерших.
9. Жить, веря в жизнь после смерти.

В системе Таинга (бандо) основным качеством воина всегда считалось мужество, оно являлось основной и главной ценностью воинских искусств Бирмы. Человек, не обладающий мужеством, теряет свою честь, достоинство и самоуважение. Потому лозунгом бирманских воинов гласит: лучше умереть, чем жить трусом», а мастера Таинга выделяли девять видов мужества:
1. Мужество, рожденное большой физической силой.
2. Врожденное мужество (наиболее редко встречающееся).
3. Мужество, рожденное большим жизненным опытом и знаниями.
4. Мужество, происходящее из веры или убеждений (фанатизм).
5. Мужество, рожденное такими чертами характера, как гордость и честь.
6. Мужество, рожденное чувством страха (страх смерти).
7. Мужество, рожденное необходимостью защищать своих близких от опасности.
8. Мужество от осознания слабости противника.
9. Мужество, возникающее в состоянии наркотического опьянения (мужество самого низкого качества).

Кроме различных видов мужества, старые мастера Таинга выделяли несколько видов страха:
1. Страх смерти.
2. Страх боли.
3. Страх, возникающий при потере чувства внутреннего равновесия.
4. Страх неизвестности.
5. Страх «страха» (боязнь анализировать свои собственные страхи и проблемы).

Как уже говорилось выше, целью регулярных тренировок, занятий боевыми искусствами и духовных практик, являлось достижение внутреннего равновесия и преодоление негативных черт характера личности.

За все время своего развития Таинг, как и все боевые искусства мира, сильно изменился. На смену активному влиянию звериных стилей вместе с буддизмом пришло понимание ценности жизни, что сильно повлияло на систему бирманских боевых искусств. В ХХ веке предприняты действия по систематизации всех стилей Таинга и созданию единой системы. В настоящее время наблюдается тенденция по созданию спортивного Таинга.

Таким образом, это боевое искусство, до сих пор окончательно не канонизировалось, оно продолжает меняться в соответствии с велениями современного мира. С одной стороны развивается спортивное направление Таинга, с другой, еще сохранилась боевая направленность этой системы и множество стилей, которые продолжают существовать в различных районах многонациональной Бирмы.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому
??????.???????